- (026) Проповедь в день пребывания чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы в Преображенском кафедральном соборе г. Белгорода
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

(026) Проповедь в день пребывания чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы в Преображенском кафедральном соборе г. Белгорода

ЖИВОЕ СЛОВО. (Проповеди). Протоиерей Леонид Константинов

<<< Предыдущая страница :: Содержание книги :: Следующая страница >>>

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы "Феодоровская"

Сегодня наша земля, наш город и наш народ принимают великую Гостью — Феодоровскую икону Матери Божией. Эта икона известна на Руси с XII века. Феодоровской она называется потому, что стояла в монастыре близ города Городца в церкви во имя Святого великомученика Феодора Стратилата. А с 1239 года её перенесли в Кострому, где она также находилась в церкви во имя Святого Феодора Стратилата, а затем — в новом соборе. Много раз эта святыня спасала землю Русскую от иноземных полчищ. А 14 (27 по новому стилю) марта 1613 года в Ипатьевском монастыре именно перед этой иконой 16-летний юноша Михаил Романов получил благословение от своей матери — старицы Марфы — на царство Российское. Когда после неоднократных отказов Михаила духовенство и народ стали даже угрожать ему наказанием Божиим, инокиня Марфа упала перед этой иконой на колени и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычица! В руки Твои предаю сына моего. Наставь его на путь истины, на благо Тебе и Отечеству». С тех пор 14 (27 по н.ст.) марта установлено ежегодное празднование. Таким образом, мы видим, что именно с этой иконой связано воцарение новой династии — династии Романовых, за 300 лет правления которой, небольшое Московское княжество стало огромным Российским государством, которое доныне простирается от берегов Балтийского моря до Тихого океана. Так ещё в одной иконе Царицы Небесной мы видим заступление за нас Пресвятой Богородицы. И примеров этого — нет числа.

Вспомним, как ещё на заре становления государства Российского князь Андрей Боголюбский постоянно призывал себе на помощь Матерь Божию. Как в XII веке, благодаря Её чудотворному образу, литовцы возвратили русским Смоленск. Как, благодаря Ей, шведы отдали русским город Псков. Как Тамерлан, напуганный явлением ему Матери Божией, покинул пределы России. И как в 1612 году Минин и Пожарский, не надеясь на свои силы, привезли в Москву чудотворный Казанский образ Божией Матери и, благодаря ему, изгнали из России польских интервентов. Как в 1709 году, накануне Полтавской битвы, Петр Первый ночью молился перед этой иконой, а на другой день, после победы, сказал: «Тот, кто не верит в Бога, — или сумасшедший, или с природы безумный». Как в 1812 году князь Кутузов привёз на Бородинское поле чудотворный образ Матери Божией, и русские солдаты, надев перед сражением чистую одежду, запели Ей акафист всею армией. В эту ночь французы веселились, пили вино, пели песни, «и слышно было до рассвета, как ликовал француз». А русские — весь военный лагерь стал единым «домом молитвы». Духовенство постоянно служило молебны перед образом Матери Божией, вдохновляя людей на жертвенный подвиг, и все, от старика Кутузова до последнего ополченца, исповедовались, причащались и просили Царицу Небесную помочь им достойно постоять за своё Отечество. И особенно заступление Матери Божией сказалось 2 (15 по н.ст.) марта 1917 года, в день принудительного отречения от престола нашего последнего царя-мученика Николая Второго. В тот день в России была явлена икона Божией Матери «Державная», и все увидели в руках у Неё державу и скипетр — символы царской власти. Особенно Её помощь сказалась в переломном 1943 году, под Курском, недалеко от места явления Курской-Коренной иконы Матери Божией, где находился штаб нашей армии, и дальше Курска немцы уже не прошли. Думается, что при помощи Коренной иконы Матери Божией и совершился «коренной перелом» во всей Второй мировой войне.

Таким образом, если мы внимательно всмотримся в историю государства Российского, то увидим, что Царица Небесная неизменно сопутствует русскому народу. И как спасала Она наших предков от иноземного рабства, так спасёт и в последнее время верных Своих от искушений последнего лжецаря — Антихриста накануне Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Недаром наши предки называли Русь Домом Пресвятой Богородицы. Ведь Она даровала многие знамения Своего пребывания. Люди очень быстро это поняли, потому что в материнском сердце «Тёплой Заступницы мира холодного» миллионы страдающих нашли надёжное убежище от любого горя, ибо Она Сама страдала, Ей Самой «оружие прошло душу», и потому Она благоволила оставить многочисленные изображения Своего Пречистого Лика как залоги Её постоянного пребывания с нами. Один из великих отцов и учителей Церкви — святитель Иоанн Златоуст говорит, что Матерь Божия есть «первая Приемница Божественных даров и первая Раздаятельница этих даров людям». А наш известный святой — митрополит Димитрий Ростовский говорит: «Я не знаю в мире никого сильнее Матери Божией». Почему? Да потому, что когда Господь был Младенцем, Она в Своих объятиях пеленала, связывала Его пеленами. А сейчас она связывает Его Своими материнскими молитвами. И Господь очень часто Свой гнев заменяет на милость ради любви к Своей Пречистой Матери. Потому что Он Сам на заре человечества дал заповедь: «Почитай отца твоего и матерь твою» (Исх. 20, 12). А когда родился, то вынужден был и подчиниться Своему собственному Закону. И теперь, когда подходим поклониться её святой иконе, мы видим, с какой любовью Матерь Божия смотрит на каждого из нас. За каждым некрасивым и грешным лицом Она видит Своего дорогого сына или Свою дорогую дочь. Поэтому никогда не будем унывать. Уныние — это ропот на Бога. Даже когда друзья предадут, родственники отвернутся, когда уже сам теряешь присутствие духа и веру, знай, что есть ещё Матерь Божия, Которая любит тебя, грешного человечка, какою-то необъяснимой, неземной любовью... И на Страшном суде, согласно святоотеческому учению, Она будет ходатайствовать даже за самых отчаянных грешников. А сегодня, в начале III тысячелетия от Рождества Христова, Матерь Божия предстаёт перед нами в необычайном величии небесной славы и благодати. И как «во время оно», злые силы трепещут и боятся Её, а мы восхищаемся и поклоняемся Ей.

Поэтому и ныне, смиренно припадая к Её чудотворному образу, от всего сердца воскликнем Ей: «Богородице Дево, радуйся! Благодатная, Господь с Тобою!» Милосердия двери отверзи нам. Ибо только «на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся» вовеки!

Аминь.

<<< Предыдущая страница :: Содержание книги :: Следующая страница >>>


Назад к списку