- (068) К 80-летию убиения Царской Семьи
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

(068) К 80-летию убиения Царской Семьи

ЖИВОЕ СЛОВО. (Проповеди). Протоиерей Леонид Константинов

<<< Предыдущая страница :: Содержание книги :: Следующая страница >>>

Святые царственные мученики

17 июля 1998 года исполняется 80 лет со дня зверского убийства врагами русского народа последнего нашего Царя — Николая Александровича, а также Наследника — Цесаревича Алексия, и всей Царской Семьи.

Впервые в истории России убийство монарха означало уничижение самого престола, то есть места, которое по вере предков, было святым и означало место ответчика и предстателя перед небом за весь народ и всю Россию.

Подобное событие для русского народа, говорившего: «Без Бога свет не стоит, без царя земля не правится», — предвещало конец России и представлялось как огромное апокалиптическое видение.

Но ещё более страшно то, что преступление, совершённое в екатеринбургском подвале, отразило духовную катастрофу, давным-давно уже совершившуюся в сердцах и сознании аристократического дворянского класса и интеллигенции.

Да, сегодня мы ругаем революционеров, но давайте смотреть глубже. Ведь они, эти «бесы», как их метко назвал Достоевский, появились не на пустом месте. Кто-то подготовил им почву и взрастил. Кто?

Когда-то наш замечательный поэт А.С.Пушкин сказал: «Климат, образ правления и вера (то есть духовная основа) дают каждому народу его физиономию».

Теперь посмотрим на трагедию русского народа, которая совершается на протяжении всего XX столетия. Она произошла в точности по пушкинскому перечислению — только в обратном порядке, начиная с духовной основы, с веры.

В начале высший дворянский класс, то есть русская аристократия стала стесняться Православия, родной веры предков, а затем и родного русского языка, который в дворянских семьях был полностью заменён на французский. Ну что ж, рыба, как говорится, гниёт с головы.

Затем с презрением начали отвергать отечественное образование и приглашать для своих отпрысков преподавателей-иностранцев из-за границы, которые кроме танцулек, пустых романов и разврата ничего не преподавали.

Дальше — больше: к родному по вере и крови русскому, но крепостному, народу дворянский класс относился как к подлому сословию. Ведь не секрет, что помещики, подобно Троекуровым и Выродовым, засекали на конюшнях людей до смерти, а своих борзых щенков кормили человеческим молоком крепостных женщин.

После этого цвет русского дворянства (фамилии-то какие — Волконские, Трубецкие, Бестужевы!) подобно иудам, изменили царю, присяге, опозорили честь и эполеты — вышли на Сенатскую площадь, потребовали устранения монархической власти, каких-то мифических свобод, как будто они были не свободны. А в наших школах до сих пор внушают детям боготворить этих предателей и делают из них героев. Это ли не обман?

Наконец, в порядке политической реализации допустили, позволили, помогли уничтожить Богом установленный образ правления, заменив царскую власть (в идеале ограниченную ответственностью перед Богом и христианской совестью) кровавым и лживым произволом. Грянула революция, и простой русский народ — священники, купцы, ремесленники, солдаты, а больше всего крестьянство, миллионами расстреливали, раскулачивали, угоняли в Сибирь и на Север, где они и погибали. А возглавил эту армию мучеников русский Царь — Николай Второй.

Вот поэтому-то, спустя всего лишь несколько десятилетий последовал результат — экологический кризис, который сказывается сегодня и на климате. Всё это — отступление от Бога, от христианских норм жизни — и дало, говоря по-пушкински, «особую физиономию» новому человеку и новому народу — появился так называемый «гомо советикус», для которого мессией, идеалом, кумиром, мог быть кто угодно, начиная от «любимого вождя» и кончая писателем-диссидентом, только не Христос.

Идеалы христианской любви к ближнему заменили идеей классовой борьбы, прежде всего со своим собственным народом в гражданской войне. Вдумайтесь в это страшное слово — гражданской, то есть братоубийственной.

Прежние духовные ценности заменили новыми искусственными: мощи святых разоряли и глумились, а вместо них заставили народ поклоняться трупу в мавзолее. Убитого Царя сменила так называемая диктатура пролетариата, которая на самом деле была диктатурой над пролетариатом. А обещанное бесклассовое общество всеобщей свободы, равенства, братства — обернулось деклассированным люмпен-обществом, в котором все равны перед всеобщим обманом и беззаконием.

«Мы свой, мы новый мир построим».

Но этот новый мир, возникший в результате великого греха цареубийства, оказался оборотнем старого — перевёрнутым, чудовищным и карикатурным.

Вот здесь-то и кроется объяснение той загадочной тайны, над разрешением которой бьются сегодня историки и политики: каким образом оказалось возможным на целые десятилетия одурманить и подвергнуть безнаказанному террору великий русский народ и построить грандиозное царство лжи и зла? Да именно потому и оказалось возможным, что все представления о чёрном и белом, об истории и религии, о добре и зле были перевёрнуты. Как известно, французское слово «революция» означает переворот. Поэтому перевёрнуто было всё. Такого извращённого одурманивания и в таких масштабах человечество ещё не знало. Это было коллективное помрачение людей, ввергнутых во тьму, в мир без Бога. Воистину, полностью оправдывает себя мудрая русская пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь».

Когда-то Ф.М.Достоевский сурово сказал: «Русский человек без Христа — проходимец». Поэтому образовавшееся тоталитарное государство и стало оборотнем самодержавной России — её искажённым подобием. А точкой опоры, где сгустилась вся чернота этой трагедии извращённого сознания, превращающего Бога, царя и человека в ничто, была изуверская расправа над последним русским Государем, его сыном — Наследником и всей августейшей Семьёй. В Евангелии сказано: «Сын Человеческий идет как написано о Нем, но горе тому, кем Сын Человеческий предается».

Из посланий Серафима Саровского, из бесед с батюшкой Иоанном Кронштадтским Государь знал о предстоящей ему участи. Перед ним было три пути, три выбора.

Первый: уехать за границу и спокойно, вместе с семьёй, в довольстве доживать свой век.

Второй путь: конституционная монархия с лозунгом «не управлять, а царствовать» наподобие английской, где вся исполнительная и законодательная власть сосредоточена в руках парламента и премьер-министра, а монарх — это только красивая кукла типа нынешней королевы, то есть часть экзотики на парадах и званых приёмах.

И, наконец, третий: Голгофа — путь Христа. Через самоотречение от самого себя и даже самой жизни своей, стяжать дерзновение у Бога, молиться за спасение России в вечности. И Государь выбрал этот последний путь — путь мученичества. Таким образом, факт отречения от Престола явился выражением его самопожертвования ради Отечества, проявлением наибольшей любви, полагающей «душу свою за други своя».

17 долгих месяцев шла вся Царская Семья по тернистому пути к своей голгофе и к своей Победе. Когда речь идёт о мученичестве Царя и всей Царской Семьи, то не следует забывать, на какой вершине власти эти люди были, и с какой высоты они были низвергнуты вниз, в бездну страшных страданий, и что им пришлось пережить, сколько скорби и унижений. Но в этой скорби они сияли изумительной духовной красотой, беззлобием, всепрощением и доброжелательностью ко всем. Поэтому их злейшие враги не успевали менять караул. Поставят грубых, злых, развращённых охранников — смотришь, через неделю-другую меняются их лица, становятся светлыми, спокойными. Потому что сначала они измывались над Царской Семьёй. Но кротость, беззлобие, доброжелательность царских детей действовали так, что охранники смягчались и из врагов становились друзьями. Поэтому так часто менялся караул. И этот подвиг они совершили до конца и сейчас молятся за нас на небесах.

Братья и сёстры! Будем помнить, что мы приблизились к двухтысячелетию пришествия в мир Христа Спасителя. История этих двух тысяч лет была историей постоянной борьбы тёмных сил с Богом и Церковью. Эта борьба, какие бы революционные личины она на себя ни принимала, выявляется прежде всего как борьба против народа Божьего, а значит против Христа и Его Церкви. Если ещё вчера эта борьба заключалась в физической расправе над народом и разрушением храмов, то сегодня она приняла ещё более грозные и опасные формы. Православному народу пытаются подсунуть какие-то кости и выдать их за царские останки, то есть пытаются убивать нас теперь духовно, заставляя поклоняться лжесвятыням.

Кто же это делает? Бесправные верующие русские люди? Нет. Но те, оказывается, устроители и заказчики этого спектакля, кто был инициатором и убийства Царской Семьи, их прямые потомки, убивающие в течение десятилетий материально и духовно наш народ. «По плодам их узнаете их».

Не так давно, ещё в начале 1980-х годов, жил на нашей Белгородской земле в селе Ракитное дивный старец — архимандрит Серафим. Однажды ему задали такой вопрос: «Скажите, батюшка, как правильно молиться за Царя Николая Второго? Поминать ли его в заупокойных молитвах или же как мученика и страстотерпца просить его святых молитв за себя?» И батюшка Серафим дал на этот вопрос такой мудрый ответ: «Пока Царь не прославлен нашей Московской Патриархией по всей Руси, молись, деточка, так: «Упокой, Господи, душу убиенного Царя Николая, и его святыми молитвами помилуй меня, грешнаго». Поэтому вспомним сейчас ещё раз Царскую мученическую Семью и помолимся за них перед Престолом Божиим, чтобы и они помолились за нас и заступились за нашу страну, которую они так любили, чтобы их святыми молитвами Господь скорее освободил наш народ от того страшного духовного и материального гнёта, который сейчас все мы претерпеваем. И дай Бог, чтобы канонизация Царской Семьи в Русской Православной Церкви как можно быстрее совершилась!

Будем, братья и сёстры, помнить, что смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а значит, в той или иной мере и над каждым из нас. «Кровь Его на нас и на детях наших». Поэтому предстоящая канонизация Царской Семьи — это прежде всего осознание своего великого греха перед ней.

Да простит нам Господь и Святая Семья Царственных Мучеников этот великий всенародный земский грех!

И да приблизит Господь этот день — день прославления великого русского христианина и небесного покровителя России — Святого Царя-мученика и страстотерпца — Николая Второго. Его быстрейшая канонизация — это чудесный ключ, открывающий нам врата жизни будущего века!

Аминь.

<<< Предыдущая страница :: Содержание книги :: Следующая страница >>>


Назад к списку